КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Капитан Кутовой

Капитан Кутовой (1914 г.)

Капитан Кутовой рядом со своим самолетом

Известно, что в самом начале Первой Мировой войны Российская империя не располагала достаточным количеством военных летательных аппаратов, но активные боевые действия стали самым настоящим катализатором технического прогресса в стране. Русские научные деятели и разработчики уже давно работали над модернизацией летающих машин, некоторые их идеи в несколько раз опережали зарубежные разработки, но перейти к этапу реализации таких проектов им мешало правительство. Ситуация быстро изменилась с наступлением военного времени.

Изначально на вооружении императорской армии было 124 самолета, около шести авиационных рот и почти 40 отрядов боевой авиации. На то время летательные машины развивали максимальную скорость до 100 километров в час. Вражеская боевая авиация была куда мощнее и агрессивнее, но это вовсе не пугало храбрых, дисциплинированных и хорошо обученных русских военных пилотов. К сожалению, история достаточно мало знает об этих легендарных людях. Авиаторы обеспечивали свои войска качественной и своевременной разведкой, а также прикрывали пехоту с неба.

Карский авиационный отряд

Звездой Кавказского военного фронта Первой Мировой войны был некий капитан Кутовой. В 1914 году под его командованием находился первый Карсский крепостной авиационный отряд, принимавший активное участие в сражениях против армий Османской империи на Кавказе. Достоверно неизвестно, где именно этот человек получил военное образование, но на то время военных летчиков готовили либо в Петербурге, либо в одной из французских летных школ. Капитану Кутовому удалось хорошенько потрепать вражеские позиции, но боевая авиация стран германского блока тогда была более мощной, поэтому ему так и не удалось избежать вражеского обстрела. В 1914 году в одном из кровопролитных кавказских сражений Кутовой погиб.

Тем временем, русские ученые продолжали активную научную деятельность, и уже в 1915 году им удалось создать первенца бомбардировочной авиации. Зимой того же года на одном из российских заводов было построено первый в мире самолет-истребитель. Испытания проводились в экстренном режиме, поэтому под конец 1915 года данная боевая машина была запущена в серийное производство. Теперь русская боевая авиация ничем не уступала противнику, а наоборот даже превосходила её. 


Вернуться к списку


Анонс книги "Женские батальоны" Конференция Журнал Великая Война Ставропольская дева
Яндекс.Метрика