КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Иван Васильевич Смирнов — русский лётчик-ас

Иван Васильевич Смирнов — русский лётчик-ас

Иван Васильевич Смирнов

Иван Васильевич Смирнов — русский лётчик-ас, прошедший две Мировые войны, крестьянский сын, ставший русским офицером-героем, военпред Деникина и легендарный пилот Алмазного «Дугласа».

Родился 30 января 1895 года недалеко от Владимира в крестьянской семье. Когда началась Первая мировая война (Вторая Отечественная, Великая), убежал из дома и поступил добровольцем в армию. На фронте он отличился и в возрасте 19 лет был награжден первым своим солдатским Георгиевским Крестом. При ранении в ногу у него была повреждена кость, ногу хотели ампутировать, но он отказался и был помещен в госпиталь.

После лечения он подал заявления о приеме на курсы авиаторов, был принят и, окончив их в 1915 году, был зачислен в 19-ю эскадрилью, в которой воевал под командованием другого знаменитого русского аса — штабс-капитана Александра Александровича Казакова. За два года сбил 12 самолетов, сам не был сбит ни разу, получил Орден Святого Георгия 4-й степени, дослужился до поручика (что примерно соответствует современному старшему лейтенанту). В ноябре 1917 года был предупрежден своим механиком о запланированном коммунистами убийстве офицеров и вынужден был бежать в Англию, где стал майором британской армии. Во время гражданской войны был деникинским военпредом во Франции.

С 1922 года работал в голландской авиакомпании. В 1925 году женился на голландской актрисе Марго Линнет и через пару лет стал гражданином Голландии. В 1940 году, в связи с начавшейся войной, Смирнов переезжает в Батавию (ныне – Джакарта). С началом войны на Тихом океане, Иван Васильевич вступает в голландские ВВС. Главной его задачей становится эвакуация гражданского населения в Австралию.

2 марта 1942 года, незадолго до захвата Батавии японцами, Смирнов вылетел в 1:15 ночи на транспортном Douglas DC-3 с беженцами в Австралию. На подлёте к аэропорту Брум, около 10 утра по местному времени, его самолёт был атакован тремя японскими истребителями под командованием будущего аса Зендзиро Мияно.

Смирнов мастерски пилотировал самолетом, уворачиваясь от атак, насколько это было возможно на транспортном самолёте, но несколько пассажиров и сам пилот были ранены, а самолёт подожжён. Иван Васильевич сумел долететь до берега и посадить повреждённый «Дуглас» на небольшой пляж, направив самолёт в сторону океана, так, чтобы пробег закончился в полосе прибоя. Его расчёты полностью оправдались, и волны захлестнули пылающий двигатель. Пожар прекратился.

«Смирнофф показал, наверное, наивысшее лётное мастерство во всём мире, когда спиралью уходил от японских атак и совершал аварийную посадку на берегу.» — пассажир самолета, голландский пилот лейтенант Питер Эйдриен Крэмерус

История примечательна и тем, что при посадке была утеряна коробка из-под сигар с алмазами на общую сумму триста тысяч фунтов стерлингов. Лишь малую часть их удалось найти у местных жителей. А маленькая бухточка, на пляж которой совершил аварийную посадку «Дуглас», теперь носит название «Смирнофф Бэй».

Иван Васильевич Смирнов умер 28 Октября 1956 года на испанском острове Мальорка. Там он и был похоронен, но позднее (20.11.1959) его прах был перезахоронен в Хеемстеде (около 40км от Амстердама) рядом с могилой жены. Имя и слава его были преданы забвению в далекой России на долгие годы...


Вернуться к списку


Анонс книги "Женские батальоны" Конференция Журнал Великая Война Ставропольская дева
Яндекс.Метрика